Эффект простого предъявления и слепота к выбору

Об авторе:

  • В. А. Гершкович — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ.

Тезисы доклада:

Кунст-Уилсон и Зайонц (1980) показали эстетическое предпочтение кратко предъявленных ранее объектов даже в том случае, когда люди не осознают факта предшествовавшего предъявления (эффект простого предъявления). Однако феномен слепоты к выбору (Johansson, 2006) позволяет продемонстрировать, что простая ситуация выбора не позволяет нам в полной мере оценить предпочтения человека. В докладе будут приведены результаты эксперимента по оценке предпочтений изображений лиц людей, выполненного в парадигме слепоты к выбору. Будут обсуждаться теоретические и методологические следствия для исследования предпочтений в различных парадигмах.

Kunst-Wilson and Zajonc (1980) showed that people prefer previously shown objects even if they are not aware that they have seen those objects before (mere exposure effect). However, choice blindness phenomenon (Johansson, 2006) allow us to see that simple choice do not provide a complete understanding of one’s preferences. In this talk, I will present the results of an experiment that investigated the preferences for human faces using choice blindness experimental design. I will then discuss theoretical and methodological consequences for studies of preferences in different paradigms.

 

Тезисы всех докладов семинара можно посмотреть здесь.

Видео выступления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *